+7 981 146-78-23

9.00-20.00 ежедневно

г. Санкт-Петербург 196158, ул. Пулковская 11 корп. 1 (ТК «Дальневосточный» , метро Звездная)

Алгоритм лицензирования в области авиационной техники.


В общем случае алгоритм лицензирование в области авиационной техники (АТ) включает в себя:
  1. Определение необходимости поиска соискателем лицензии зданий, сооружений, помещений для осуществления лицензируемой деятельности в области АТ. Данные здания (сооружения, помещения, цех, участок) должны быть оборудованы для производственной деятельности, с установленными в них технологическим, испытательным, стендовым оборудованием и средствами измерений. Кроме того, в них должны быть предусмотрены административные (офисные) помещения, склад ПКИ с участком входного контроля, склад готовой продукции, архив (библиотека) нормативно-технической документации (НТД).

    Если у соискателя лицензии нет таких помещений, необходимо их либо приобрести, либо арендовать, либо искать их и использовать на иных законных основаниях.
    В процессе исполнения договора на подготовку к лицензированию мы оказываем всю необходимую помощь в решении данного вопроса.

  2. Определение необходимости поиска соискателем лицензии необходимой технической документации. Для разработки АТ к такой документации относят технические задания (ТЗ) или тактико-технические задания (ТТЗ) на выполнение составных частей ОКР или самой ОКР, бюллетени на модернизацию АТ (исполненные не так давно, или исполняемые, планируемые к исполнению). Для производства, ремонта и испытаний АТ это могут быть какие-то ТУ (технические условия), технологические процессы, чертежи, ремонтная документация, эксплуатационная документация на ту или иную продукцию, программы и методики испытаний, другая техническая документация по этой теме.
    В процессе исполнения договора на подготовку к лицензированию мы оказываем всю необходимую помощь в решении данного вопроса.
  3. Определение необходимости поиска соискателем лицензии испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, необходимых для получения такого документа, как лицензия в области АТ.

    Таким образом, у соискателя лицензии должны быть на законном основании (в собственности или на правах аренды) какое-то оборудование и средства измерения (перечень и состав определяет сам соискатель лицензии, исходя из своей продукции, специфики производства и видов деятельности).
    Вся необходимая помощь в решение возможных проблем по данному блоку оказывается в рамках договора по лицензированию.

  4. Анализ штатного расписания на предмет наличия в нем специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям в части разработки, производства, ремонта и испытаний АТ.

    У соискателя лицензии должны быть сотрудники с необходимым образованием и квалификацией, позволяющие решать все производственные задачи по лицензируемой продукции (конструкторы, нормоконтроль, технолог, производственные рабочие, инженеры и пр. – в части касающейся).
    При необходимости соискатель лицензии производит поиск и дополнительный набор необходимых специалистов.
    Вся необходимая помощь в решение возможных проблем по данному блоку оказывается в рамках договора по лицензированию.

  5. Анализ штатного расписания и организационно-структурной схемы на предмет наличия в организации структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения работ (услуг) – система производственного контроля.
    В штатном расписании и структуре предприятия фактически должны быть подразделения (сотрудники), обеспечивающие контроль качества и метрологическое обеспечение:
    -отдел технического контроля (отдел контроля качества и пр.) или сотрудник, исполняющий эти функции;
    -отдел метролога или сотрудник, исполняющий эти функции;
    -подразделение входного контроля или сотрудник, исполняющий эти функции;
    -отдел выпуска и хранения технической документации или сотрудник, исполняющий эти функции;
    -отдел главного конструктора (конструкторского бюро), нормоконтролер.При необходимости соискатель лицензии производит организационно-штатные и кадровые мероприятия по организации необходимых структурных подразделений и (или) по набору дополнительных необходимых специалистов. 

    В процессе исполнения договора на подготовку к лицензированию мы оказываем всю необходимую помощь в решении данного вопроса.

  6. Одновременно с этим соискатель лицензии на основе анализа технической документации, которую он будет использовать в своей производственной деятельности, а также лицензируемой продукции определяет для себя, необходима ли будет ему лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с гостайной.

    При этом, если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии собираетесь работать, являются секретными, то ему необходимо получать лицензию ФСБ на работу со сведениями, составляющими гостайну.
    Если продукция и техническая документация, по которым соискатель лицензии собираетесь работать, являются несекретными, лицензия ФСБ на гостайну ему не нужна.

    То же самое касается вопроса о необходимости наличия у организации лицензии ФСТЭК на работы с гостайной в части противодействия иностранным техническим разведкам (ПД ИТР).
    Если в технической документации есть требования по ПД ИТР, организации необходимо решать вопрос по поручению лицензии ФСТЭК. Если таких требований заказчик не предъявляет, лицензия ФСТЭК организации не нужна.

    В этом случае в рамках нашего договора на лицензирование мы помогаем готовить необходимые справки и подтверждающие документы (все необходимые шаблоны у нас есть), которые соискатель лицензии и прикладывает в лицензионный пакет.

  7. И напоследок соискатель лицензии решает вопрос, соблюдаются ли в организации требования федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» - при наличии иностранных инвестиций и (или) иностранных инвесторов.

    Над соискателем лицензии не должно быть контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, и в деятельности соискателя лицензии должны отсутствовать иностранные инвестиции, которые предоставляли бы иностранному инвестору право контроля над деятельностью организации.

  8. Решив все вышеуказанные вопросы, и подготовив комплект лицензионных документов, соискатель лицензии может подавать свое заявление на предоставление такого документа, как лицензия в области авиационной техники, в лицензирующий орган – Министерство промышленности и торговли РФ.

Более подробная информация по данному вопросу, а также подробнейшие рекомендации по подготовке к лицензированию предоставляются нашим заказчикам уже в рамках исполнения Договора на лицензирование.

На самом деле (на практике) выполнить в полном объеме и на должном уровне все те мероприятия, которые указаны выше, крайне сложно. Проблемными могут стать для Вас даже такие, казалось бы, очевидные вопросы, касающиеся наличия необходимого персонала, производственных мощностей, наличия и номенклатуры технологического оборудования, средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих гласным и негласным требованиям Минпромторга. Как правило, соискатели лицензии этих требований не знают, поэтому процент отказов в предоставлении лицензии для организаций, которые пытаются ее получить самостоятельно, очень высок (до 85-90% по нашей статистике).

Вот почему, если Вы хотите решить вопрос лицензирования с наименьшими временными и финансовыми потерями, надо доверить его решение профессионалам, к которым с полным на то основанием мы относим и наших специалистов!

Обращайтесь к нам! Мы будем рады Вам помочь и решим все Ваши проблемы!