+7 981 146-78-23

9.00-20.00 ежедневно

г. Санкт-Петербург 196158, ул. Пулковская 11 корп. 1 (ТК «Дальневосточный» , метро Звездная)

Лицензирование авиационной техники

Лицензирование в области авиационной техники производится на основании Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники». Согласно данному Постановлению лицензирующими органами по данному виду деятельности являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

При этом Ространснадзор лицензирует только один вид работ (услуг), составляющий лицензируемый вид деятельности, а именно: ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №240., к лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии, относятся:
  • а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления заявленных работ (услуг); Данное требование означает, что у соискателя лицензии должны быть какие-то площади (офисные и производственные) в собственности или в аренде (допускается до 1 года с последующей пролонгацией). У соискателя лицензии также должна быть необходимая техническая документация по перечню работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности (можете передаваться временно Заказчиками работ и услуг). У соискателя лицензии также должно быть необходимое технологическое, испытательное оборудование, средства измерений и программное обеспечение для осуществления лицензируемого вида деятельности – в собственности или в аренде. Средства измерений должны быть поверены. Вопрос решается элементарно с помощью различных ЦСМ (центров стандартизации и метрологии, иных аккредитованных на оказание такого рода услуг организаций). 
  • б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям (за исключением работ (услуг), указанных в пункте 25 перечня); У соискателя в штате должно быть необходимое количество персонала, имеющего специальное, высшее образование, в том числе несколько человек по профилю работ, осуществляемого в рамках лицензируемого вида деятельности. При этом в лицензирующий орган предоставляются заверенные копии трудовых книжек (главный разворот и страница с последним местом работы), заверенные копии трудовых договоров и заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию персонала. При наличии в штате менее 20 человек такие копии предоставляются на весь штатный персонал, при наличии в штате более 20 человек, такие копии предоставляются на 20 человек (на выбор руководства). На внешних совместителей можно представить копии приказов о приеме на работу по совместительству, копии трудовых договоров и копии документов, подтверждающие квалификацию совместителей. 
  • в) наличие в штате специалистов, осуществляющих ремонт авиационной техники в эксплуатации, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих квалификационным требованиям, предусмотренным Воздушным кодексом Российской Федерации (при выполнении работ (услуг), указанных в пункте 25 перечня); Справочно: Пункт 25 Перечня. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники 
  • г) соблюдение требований федеральных законов "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций; У соискателя лицензии в уставном капитале не должно быть преобладания иностранных инвесторов и иностранных инвестиций! То есть, в Вашей производственной и коммерческой деятельности не должно быть контроля иностранных инвесторов. Учредителями соискателя лицензии не должны быть не граждане Российской Федерации. С пакетом документов соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган справку по установленной форме за подписью руководителя предприятия об отсутствии контроля иностранных инвесторов. 
  • д) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
Если предприятие выполняет работы (оказывает услуги), связанные со сведениями, составляющими гостайну, оно должно иметь действующую лицензию территориального УФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 
Если предприятие не выполняет работы (не оказывает услуги), связанные со сведениями, составляющими гостайну, оно может не иметь лицензию ФСБ. 
В этом случае предприятие должно представить в лицензирующий орган необходимые разъясняющие и подтверждающие документы, которые мы помогает подготовить. 
  • е) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг). Вопрос элементарный, чисто организационный и мы помогаем решить его в рамках договорных отношений. 


Стоимость типового пакета услуг на получение лицензии Минпромторга и Ространснадзора в области авиационной техники "под ключ" составляет от 150 тыс. руб. 
 

Процедура лицензирования авиационной техники необходима для разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. В том числе и двойного назначения.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №240) 

  1.  Разработка авиационной техники 
  2.  Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования 
  3.  Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники 
  4.  Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов 
  5.  Разработка технических предложений по созданию авиационной техники 
  6.  Разработка макетного образца авиационной техники 
  7.  Разработка конструкторской документации авиационной техники 
  8.  Разработка технологической документации авиационной техники
  9.  Разработка ремонтной документации авиационной техники 
  10.  Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники 
  11.  Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники
  12.  Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники 
  13.  Производство авиационной техники 
  14.  Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники 
  15.  Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники 
  16.  Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация 
  17.  Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники 
  18.  Проведение рекламационных работ 
  19.  Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники 
  20.  Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники 
  21.  Капитальный ремонт авиационной техники
  22.  Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники
  23.  Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники 
  24.  Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники 
  25.  Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники (лицензирует Росавиация). 
  26.  Испытание авиационной техники 
  27.  Разработка программ и методик испытаний
  28.  Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава 
  29.  Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий 
  30.  Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность 
  31.  Обработка и анализ результатов испытаний

Срок рассмотрения заявления на лицензирование авиационной техники или проведения работ с такой техникой в лицензирующем органе составляет до 45 рабочих дней, при условии соответствия требованиям всех необходимых документов, таких как, наличия необходимых классов ЕКПС, наличия специалистов с достаточным квалификационным уровнем подготовки, наличия соответствующих производственных мощностей, технической документации, технологического и испытательного оборудования.

Для получения авиационной лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган следующие документы, определенные пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники»:

1. Опись документов, предоставляемых в лицензирующий орган
2. Заявление по установленной форме.
3. Нотариально заверенные копии учредительных, регистрационных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
Справочно: В новой редакции Федерального Закона от 4.05.2011г. №99-ФЗ» «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 14.10.2014г. №307-ФЗ) представление соискателем лицензии (лицензиатом) заверенных копий учредительных и регистрационных документов не является обязательным. То есть, в настоящее время организация не обязана представлять заверенные копии данных документов в лицензирующий орган. Соискатель лицензии (лицензиат) может представить данный блок документов в составе своего лицензионного пакета (тем более, если он уже его приготовил), но если он этого не сделает, это не будет являться основанием для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии.
4. Сведения об оплате государственной пошлины.
5. Номенклатура авиационной техники, в отношении которой будут осуществляться работы по разработке, производству, испытаниям и ремонту АТ в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения.
6. Сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
-Нотариально заверенная копия действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайн.
-В случае, если лицензия ФСБ предоставлена при условии обслуживания другой организацией, необходимо предоставить заверенную копию лицензии ФСБ обслуживающей организации на оказание услуг и заверенную копию договора на оказание услуг в области защиты государственной тайны - ЗГТ).
-В случае, если осуществление лицензируемой деятельности не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется справка за подписью руководителя предприятия.
7. Заверенные копии документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
8. Сведения о помещениях, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности.
9. Перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений.
10. Сведения о наличии оборудования.
11. Сведения о наличии средств измерения.
12. Заверенные копии договоров с аккредитованными организациями на проведение поверки средств измерения.
13. График поверки средств измерений на текущий (очередной) год.
14. Сведения о составе используемых средств программного обеспечения и правомерности их использования.
15. Сведения о наличии технической документации, необходимой для выполнения работ по разработке, производству, испытаниям и ремонту авиационной техники.
16. Справка о законности использования технической документации, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности.
17. Документы, подтверждающие легитимность (правомочность) использования технической документации (копии договоров, контрактов, решения госзаказчика и пр.) - идут приложениями к данной Справке.
18. Сведения о наличии нормативной и правовой документации.
19. Копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), требованиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3 Положения (Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 240).
20. Сведения о наличии и квалификации специалистов
21. Заверенные копии трудовых книжек, трудовых договоров и заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию персонала (дипломы, аттестаты, свидетельства, сертификаты, удостоверения и пр.).
22. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).
23. Функциональная схема руководства и управления качеством авиационной техникой
24. Справка о наличии структурных подразделений, обеспечивающих разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники
25. Справка за подписью руководителя предприятия со сведениями об отсутствии контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над соискателем лицензии в произвольной форме.Наши специалисты с готовностью возьмут на себя все заботы, связанные с получением лицензии на такой вид деятельности, как разработка, производство, испытания и ремонт авиационной техники по всему перечню работ (услуг), составляющих этот вид.

Таков перечень документов лицензионного пакета в самом общем виде. На самом деле, каждый блок документов, указанных выше, состоит из множества справок, договорных и иных документов, так что общий объем лицензионного пакета, представляемого в лицензирующий орган для получения авиационной лицензии, достигает порой 500-600 листов.
В рамках нашего Договора мы представляем нашим Заказчикам полный (подробный) Перечень документов, представляемых в лицензирующий орган, с готовыми образцами (шаблонами) по каждой позиции Перечня, так что проблем с подготовкой пакета документов, как правило, не возникает!
Тем более, что после подготовки данного пакета Заказчиком с помощью наших образцов и рекомендаций мы проводим полную и всеобъемлющую проверку этих документов с тем, чтобы в лицензирующий орган лицензионный пакет попал полностью готовым.

Или по желанию Заказчика сами готовим данный пакет документов.

Обратившись к нам, Вы избавите себя от лишней траты времени, нервов и денег!